110km.ru, Санкт-Петербург,
11 апреля 2012 г.
Александр Григорьев: «Рукотворный» кризис ОСАГО 884 просмотра
Первый квартал 2012 года был сложным для страхового рынка: трудности перевода системы ОСАГО на новый порядок контроля прохождения техосмотра, отказы ряда страховщиков от лицензий, ожидание новых санкций от ФСФР, убытки в различных сегментах бизнеса.
Какие ключевые тенденции определяют развитие рынка? На что направлены усилия страховых лоббистов? Какие перспективные направления будут развивать страховщики в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы отвечает председатель Правления ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев.
- Какие проблемы страхового рынка вскрыл скандал с введением нового порядка прохождения техосмотра автотранспортных средств? Велики ли потери страховых компаний по сборам по ОСАГО за 1 квартал 2012 года из-за сложившейся ситуации?
- Компания была единственной на рынке, которая с самого начала заняла принципиальную позицию – такая модель техосмотра не нужна ни государству, ни гражданам, ни страховщикам. Нет ни одной страны мира, где техосмотр сегодня привязан к функциям страховщиков. Техосмотр – атавизм. Он появился в XX веке в цивилизованных странах, потому что качество автомобилей было недостаточно хорошим. Люди получали увечья, потому что отваливались колеса, отрывались подвески и т.д. Дальше автопром развивался, и, начиная с 60-70-х годов XX века, техосмотр постепенно становился частью личной ответственности автовладельца – как обращение с оружием или содержание опасной собаки. Это соответствовало общей логике развития законодательства западных стран: живущие в той или иной стране по Конституции, гражданскому кодексу, законам обязаны нести ответственность перед другими гражданами. И уже к 1990-м годам страховщики и техосмотр были разделены везде. Во всех цивилизованных странах мира техосмотром занимаются дилеры или СТО. По статистике ГИБДД, только 0,6 % ДТП в России происходят по причине технической неисправности автомобиля. По неофициальным данным, которые не фиксируется в актах ДТП, получается чуть больше - 1,2 %. Это значение находится в пределах статистической погрешности. Для сравнения: ДТП из-за пьянства по официальной статистике составляет 25 %. Так что, никакого значительного влияния на аварийность и ответственность перед потерпевшими техническое состояние автомобиля в статистическом плане не имеет. Ситуация улучшается из года в год, по мере того, как из эксплуатации уходит парк советских автомобилей.
Но раз уж закон принят, мы должны были работать в новых условиях. Как выяснилось, страна оказалась не готова к запуску новой системы с 1 января. Не хочу здесь выгораживать страховое сообщество. Более того, наша компания занимала активную позицию в критике РСА, который проект по ТО, к сожалению, провалил, надо говорить об этом честно. В Правительство никто не доложил, что мы не готовы. В результате возник административно-управленческий коллапс: талонов нет, ПИКов нет, мораторий закончился, граждане должны идти получать новые талоны. Привязка талона к ОСАГО с условием его действительности не менее чем 6 месяцев привела к тому, что человек, у которого есть техталон, не может купить ОСАГО.
И на этот «рукотворно» созданный кризис наложился конфликт старых ПИКов с новым законодательством. Старые ПИКи, которые в большинстве своем «промилицейские», теряют бизнес. Дилеры, которых достаточно много, не очень хотят заниматься техосмотром. При установленном, но плохо рассчитанном тарифе, им это невыгодно. «Милицейские» ПИКи по-прежнему торгуют техталонами по совершенно иным ценам. Гознак вовремя не напечатал новые талоны. Со всем этим мы вошли в январь, и дальше началась непонятная ситуация.
Компания «Росгосстрах» применила схему, где, к сожалению, в работе их партнера ЗАО «Техосмотр» есть нарушения не только страхового, но, на мой взгляд, и уголовного законодательства, что подтверждается многочисленными прокурорскими проверками. Этот плохой пример способствовал тому, что негативное общественное мнение по этому вопросу начало распространяться на всех страховщиков. Схема «Росгосстраха» для нас была неприемлема. В ней каждому клиенту, обратившемуся к страховщику, предлагают за деньги купить и талон ТО, и полис ОСАГО. Раньше за техосмотр отвечала ГИБДД, и мы знаем, что до половины талонов просто покупалось. Но тогда коррупционерами считались гаишники, а теперь такими коррупционерами становились бы страховщики. Мы обратились в ФСФР и Правительство с тем, чтобы найти административные решения для выхода из этой ситуации.
Возникли вопросы и к РСА, который не справился с порученным ему государством проектом в этой области. Встречи, проведенные в ФСФР и у первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, показали, что понимание проблемы на высшем уровне есть, а вот в Госдуме и в отдельных министерствах и ведомствах - не у всех. Попытка отдельных депутатов и чиновников законсервировать действовавшую систему, на мой взгляд, является не только неправильной, но и не отражает реальных интересов государства.
- Как вся эта неразбериха отразится на рынке? И будут ли страховщики платить по полисам ОСАГО?
- Думаю, когда будут данные за квартал, мы увидим, что реальной просадки рынка нет. Все полисы по ОСАГО в 1 квартале выдаются в обычном порядке. Единственно правильная позиция – обеспечить в этот переходный, сложный период «рукотворного» кризиса всех граждан полисами ОСАГО. Они должны в соответствии с законом пройти техосмотр, если еще не прошли его. А дальше надо совершенствовать закон, чтобы система работала. Страховщики по всем полисам ОСАГО должны платить. Нет никаких сомнений, что граждане будут защищены.
По материалам портала «Страхование сегодня»
Вся пресса за 11 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|